|
Научные дискуссии
Ультранорманизм в прошлом и настоящем. Часть 1
Один из самых интересных материалов, опубликованных во втором номере журнала «Историческое образование» — статья известного российского историка В.В. Фомина, в которой рассматривается развитие норманской теории за 400 лет ее существования – с 1614 г., когда она возникла в шведской донаучной литературе, ее превращение в начале XIX в. в «ультранорманизм», а в наше время — в «суперскандинавоманию». >>
"Новый феодализм" и государство будущего
Современные дискуссии об оптимальной форме государственно-территориального устройства практически не ведутся. Это перестало интересовать политологов. Если периодически и возникают какие-то споры, то они, как правило, носят частный характер и касаются отдельных аспектов государственного управления. >>
История опускает шлагбаум на пути драккаров
Известно, какое чрезвычайное значение придается в работах норманистов плаваниям скандинавов по восточноевропейским рекам, начиная с IX в. С не меньшей уверенностью называют и тип судов, на которых осуществлялись эти экспедиции. Это драккар. Но драккары известны только по раскопкам в Дании и Норвегии, а в Швеции их… нет! Не найдено их и на территории России. >>
Готицизм, или оборотная сторона гуманизма
Отношение итальянского гуманизма с историей имело две стороны. Одна — лицевая, которая заключала в себе идею прославления своего исторического прошлого, а другая являла собой оборотную сторону итальянского гуманизма и сложилась как феномен, который в литературе получил наименование антиготская пропаганда. >>
"Шведские викинги" не могли создать Древнерусское государство
Одна из экспозиций в Teknikens hus в Норрботтене наглядно демонстрирует изменения ландшафта на севере Швеции вдоль побережья Ботнического залива. Мне с самого начала было понятно, что подъем дна Ботнического залива – важный аргумент, идущий вразрез с «норманнской» концепцией происхождения Руси от шведского Рослагена. >>
Что позволено Плантагенету, то не позволено Рюрику
Мне уже приходилось писать, что сохранилось достаточно много сведений в источниках, сводный анализ которых дает логичную картину, раскрывающую смысл призвания Рюрика. Из рассказов, сохранившихся в Лаврентьевской, Никоновской, Воскресенской, Иоакимовской летописях, мы видим, что Рюрик и его братья приглашались как князья в силу своих наследных прав. >>
1 - 10 из 54
Начало | Пред. |
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
|
|
|
|
|
|