Мысли о воспитании
Записки православного педагога: воля, устремленная к небесам
В настоящее время многими отмечается общее оскудение душевных сил. Человек понимает, что нужно было бы сделать так и так, а сил нет. Не физических, а душевных. Нет воли, которая заставила бы человека напрячься, терпеть, преодолевать. Это губительно сказывается на всех областях деятельности человека, особенно же – в духовном делании. Тот, кто пробовал не совершать хотя бы маленький грех, знает, насколько это трудно. Поэтому в духовном воспитании нужно думать о двух основополагающих вещах: как устремить волю ребенка к Богу, и как эту волю сделать сильной. Обычно с большим или меньшим успехом обсуждают первое, а о втором не думают. А ведь сколько людей и хотели бы избавиться от греха, да не находят в себе сил. >>
Лабиринты детской молитвы
Разговор о молитве – разговор не простой. Молитва сама по себе весьма многогранна. Несмотря на обилие книг о молитве, ее просторы неизведанны. И каждый пишущий о молитве, передает лишь свой уникальный опыт общения (молитвы) с Богом. Ответ на вопрос «надо ли детям молиться?» будет однозначный: несомненно, молиться надо, нельзя не молиться! >>
Вам гендер куском или порезать?
О тенденциях и перспективах принятия в России гендерного законодательства
Это – не «кино про нас», это – самая настоящая наша жизнь, в которой нам и нашим детям угрожает самая настоящая опасность. Гендер, подобно герою фильма ужасов Фреди Крюгеру, описывает вокруг нас круги, хищно высматривая жертв. И неважно, как он приходит к нам – целиком или по частям – это всё равно очень опасно. >>
Пути преодоления дегуманизации содержания современного образования
Подлинные дискуссии о современном состоянии содержания образования еще не начались в научных педагогических кругах. Пока разговоры идут о модернизации, инновациях, технологиях, новых курсах и дисциплинах. Но о содержании психологических «новообразований» в душе ребенка, формирующихся под воздействием современной педагогической системы, разговоры ведутся только на «территории» православной психологии, в том пространстве, где координатами изучения этой проблемы являются духовные и нравственные смыслы личности школьников, их социальная позиция и деятельная направленность. >>
Всегда ли образование ведет к просвещению?
В менталитете российского общества существует некая педагогическая установка: если ребенка поместить в образовательную систему, то он, со временем, естественным образом станет умным, грамотным (в широком смысле), воспитанным, умелым, целеустремленным, то есть – будет просвещенным человеком, способным самостоятельно мыслить и позитивно действовать на благо общества, семьи и Отечества. Но всегда ли сегодня наша система образования приводит к просвещению души личности ребенка? Обретает ли он смысл жизни окончив школу или другое образовательное учреждение? >>
Образ человека – ориентир воспитания
Продолжаем публиковать лекции по "Психологии воспитания", подготовленные и прочитанные автором для студентов педагогического Вуза. Материалы могут быть использованы в качестве учебного пособия по психологии воспитания для студентов и преподавателей Вузов, учителей, воспитателей, психологов, а та же для тех, кто интересуется проблемами воспитания. >>
Библия о грудном вскармливании
Святые помощники матерей
Слова «Лучшим питанием для ребенка является грудное молоко матери» прописаны сейчас не только в брошюрах и памятках, выдаваемых в роддомах и поликлиниках, но и звучат с экранов телевизора в рекламе смеси или детского питания и даже напечатаны на упаковках этих продуктов! Однако, мысль многих женщин о необязательности кормления грудью своего ребенка в пользу якобы соблюдения фигуры, удобства, возможности переложить часть забот о ребенке на других и не быть к нему привязанной является вполне обычным явлением. Часть молодых мам поначалу и не против кормить и даже теоретически знают и понимают все преимущества грудного вскармливания, но столкнувшись с первыми трудностями – очень быстро отказываются от этой идеи, находя себе оправдания и не желая приложить к этому хоть какие-то усилия…. >>
Мыслить самому
Говоря о самостоятельном мышлении, мы отталкиваемся от самости – самостоятельности. Уже в самом понятии «самостоятельность» – два корня. Само-стояние, т.е. крепкое стояние на своих ногах. Человек, мыслящий самостоятельно, во-первых, понимает себя, свою самость, в которой имеет свое основание, во-вторых, дееспособен, т.е. способен на стояние на своем, на отстаивание своей позиции. >>
1 - 10 из 32
Начало | Пред. |
1
2
3
4
|
След. |
Конец
|